Выбираем погрузчик
Без погрузочной
техники в настоящее время трудно представить себе любое оптовое предприятие,
будь то торгующая со склада фирма или завод производитель.
Чем сильнее
развивается рынок, тем более важными вопросами являются вопросы качества
обслуживания клиентов. Качество же немалой долей зависит от скорости
погрузки-выгрузки товара. Современный клиент уже не любит терять свое
драгоценное время. А взаимоотношения со своими клиентами и есть залог успешной
деятельности и прибыли предприятия.
Рано или поздно
любая фирма, занимающаяся погрузочно-разгрузочными операциями, сталкивается с
необходимостью повысить скорость обработки грузов.
Основным средством механизации при погрузочно-разгрузочных работах
является погрузчик. Оператор погрузчика за день способен обработать 200-250
паллет, и заменить как минимум шестерых грузчиков, работающих вручную. Здесь
есть и еще один замечательный фактор. Найти одного непьющего оператора гораздо
проще, чем шестерых непьющих квалифицированных грузчиков, особенно если
предприятие торгует пивом.
На российском рынке представлены погрузчики различных фирм, как
новые, так и бывшие в употреблении, и выбрать из всего многообразия погрузчиков
подходящий бывает затруднительно. Надеюсь, что
приведенные ниже материалы помогут моим коллегам сориентироваться в технических
данных и ценах, выбрать для своей фирмы наиболее подходящий погрузчик и
избежать некоторых проблем, возникающих в процессе его эксплуатации.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПОГРУЗЧИКИ
Погрузчики делятся на дизельные, газовые
и электрические. В пивном бизнесе более удобны электропогрузчики: они не выделяют вредных выхлопных газов,
следовательно, их можно использовать для перемещения грузов
как на открытых площадках, так и внутри закрытых помещений. Электропогрузчики
не требуют топлива и моторных масел, они гораздо дешевле дизельных и газовых и
проще в обслуживании. Кроме того, электропогрузчики
имеют меньшие габаритные размеры, чем дизельные и, соответственно,
меньшие радиусы поворота, что весьма существенно при использовании внутри
склада, вагона или фуры (кстати, многие западные перевозчики укомплектовывают
свои трейлеры погрузчиками). Современные аккумуляторные батареи обеспечивают
работоспособность электропогрузчика в течении 8 – 12 часов, т. е. полностью заряженных батарей хватает
для работы погрузчика полную рабочую смену.
Дизельные и газовые погрузчики более удобны на больших открытых
площадках, или же в местах, где подключение к электросети для зарядки батарей
невозможно.
Так же погрузчики подразделяются на трех-
и четырехопорные (по числу колес).
Четырехопорные погрузчики более устойчивы, трехопорные - несколько более маневренны и могут
использоваться на складах со стесненными проездами.
Грузоподъемность погрузчиков, предназначенных для работы на
складах, колеблется от 1 до 5 т.
Сравнить характеристики и соотношение цен дизельных, газовых и электропогрузчиков
болгарского и корейского производства, наиболее подходящие для пивных складов,
можно с помощью приведенной ниже таблицы.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИ ВИЛОЧНЫЕ,
ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ - "БАЛКАНКАР" БОЛГАРИЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты: |
Масса (кг) |
Тип шин |
ЕВ687 |
$7 200 |
1 000 |
2 200 |
1 840 x |
2 160 |
пневмо |
ЕВ717 |
$9 400 |
2 000 |
3 300 |
2 300 x |
3 500 |
пневмо |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ
ПОГРУЗЧИКИ - "БАЛКАНКАР" БОЛГАРИЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты: |
Масса (кг) |
Тип шин |
ДВ1621 |
$12 300 |
1 250 |
2 800 |
1 917 x |
2 500 |
пневмо |
ДВ1661 |
$12 600 |
1 600 |
3 300 |
2 025 x |
2 800 |
пневмо |
ДВ1788 |
$12 700 |
3 000 |
3 300 |
2 650 x |
4 520 |
пневмо |
ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ D15S
& D18S "DAEWOO" ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты |
Строитель ная высота(мм) |
Масса (кг) |
Тип шин |
|
D15S |
$19 900 |
1 500 |
3 300 |
2 170 x |
2 164 |
2 770 |
пневмо |
|
D18S |
$21 900 |
1 750 |
2 700 |
2 210 x |
2 045 |
2 950 |
пневмо |
|
D18S |
$22 900 |
1 750 |
3 700 |
2 210 x |
2 045 |
2 960 |
пневмо |
|
ТРЕХОПОРНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
ПОГРУЗЧИКИ СЕРИИ B15T "DAEWOO" ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты |
Строитель ная высота(мм) |
Масса (кг) |
Тип шин |
|
B13T |
$24 000 |
1 250 |
2 700 |
1 824 x |
1 970 |
2 918 |
пневмо |
|
B15T |
$25 000 |
1 500 |
2 700 |
1 839 x |
1 970 |
2 993 |
пневмо |
|
B18T |
$26 000 |
1 750 |
2 700 |
1 947 x |
1 970 |
3 115 |
пневмо |
|
ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ D15S
& D18S "DAEWOO" ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты |
Строитель ная высота(мм) |
Масса (кг) |
Тип шин |
|
D20S-2 |
$23 500 |
2 000 |
3 230 |
2 505 x |
2 170 |
3 820 |
пневмо |
|
D25S-2 |
$24 500 |
2 500 |
3 230 |
2 558 x |
2 170 |
4 160 |
пневмо |
|
ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ГАЗОВЫЕ ПОГРУЗЧИКИ СЕРИИ G25S-2
"DAEWOO" ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты |
Строитель ная высота(мм) |
Масса (кг) |
Тип шин |
G20S-2 |
$23 100 |
2 000 |
3 230 |
2 505 x |
2 170 |
3 810 |
пневмо |
G25S-2 |
$25 100 |
2 500 |
2 950 |
2 558 x |
2 085 |
4 150 |
пневмо |
G25S-2 |
$26 100 |
2 500 |
4 290 |
2 558 x |
2 085 |
4 150 |
пневмо |
ЧЕТЫРЕХОПОРНЫЕ ГАЗОВЫЕ
ПОГРУЗЧИКИ G15S & G18S "DAEWOO" ЮЖНАЯ КОРЕЯ
Модель |
Цена (в долларах |
г/п в |
Высота подъема (мм) |
Габариты |
Строитель ная высота(мм) |
Масса (кг) |
Тип шин |
G15S |
$19 400 |
1 500 |
3 300 |
2 170 x |
2 164 |
2 750 |
пневмо |
G15S |
$21 400 |
1 500 |
3 700 |
2 170 x |
2 045 |
2 750 |
пневмо |
G18S |
$20 400 |
1 750 |
3 300 |
2 210 x |
2 164 |
2 940 |
пневмо |
Как видно из таблиц, погрузчики корейского производства
гораздо дороже болгарских, однако они имеют более современную микропроцессорную
систему управления и более высокое качество исполнения по сравнению с
российскими и болгарскими, что обеспечивает им больший межремонтный ресурс.
В последнее время на российский рынок из-за рубежа поступает техника, бывшая в
употреблении, но не выработавшая свой ресурс. Цены на такие
погрузчики сравнимы с ценами на новые болгарские. Например, японские б/у погрузчики можно приобрести за 6000 – 6800$.
Приведенная ниже таблица составлена по прайс-листам московских
фирм.
Погрузчики после капитального ремонта
(гарантия 6 месяцев) |
||||
Модель |
Грузоподъем. |
Тип двигателя |
Высота подъема, м |
Цена, у.е. |
EB 717 |
2.0 |
электрич.(без АКБ) |
3.3 |
4300 |
DB 1621 |
1.25 |
дизель |
3.3 |
4800 |
DB 1661 |
1.6 |
дизель |
3.3 |
5500 |
Linde AGE 15 |
1.5 |
электрич.(без АКБ) |
3.0 |
6400 |
Still EF 620 |
2.0 |
электрич.(без АКБ) |
3.0 |
9800 |
Mitsubishi F2-20 |
2.0 |
дизель |
3.0 |
10800 |
Boss HD-70 |
7.0 |
дизель |
5.0 |
16500 |
Цена зависит от года выпуска. Трех-пятилетний
погрузчик можно купить за 70% от цены на новую машину, цена на погрузчик 5-7
лет составляет примерно 40% от стоимости нового.
Покупать более старые машины не имеет смысла.
При декларировании разными производителями примерно одинаковых
сроков службы погрузчика - 16-20 тысяч моточасов
(10-12 лет эксплуатации), фактические показатели имеют существенный разброс. По
мнению экспертов фирмы "Каркаде", если в
европейском погрузчике сначала выходит из строя гидросистема,
затем трансмиссия, а затем двигатель, то в японском все ломается практически
одновременно. Это означает, что
подержанный европейский погрузчик целесообразно ремонтировать, а
японский - нет. Соответственно этому построена и ценовая политика. Японские погрузчики стоят дешевле европейских, но запасные части
для них стоят дороже.
Вероятность выхода из строя отдельных узлов в европейских
погрузчиках сложно предсказать заранее, но точно известно, что все узлы
одновременно из строя не выйдут. В японских погрузчиках срок службы отдельных
узлов близок к сроку службы погрузчика в целом. Что касается погрузчиков "Балканкар", то покупка даже нового погрузчика похожа
на лотерею: если повезло – погрузчик работает нормально, если нет – приходится
постоянно ремонтировать. После капитального ремонта, по оценкам специалистов
той же фирмы "Каркаде", машина может
отработать еще максимум 2 года.
Покупая б/у погрузчик стоит обратить внимание на следующее:
Количество отработанного времени
можно ориентировочно определить по износу рисунка протектора шины. Так,
пневматическая шина может отработать 2 тыс. моточасов,
суперэластик - 4 тыс. моточасов.
КАКОЙ
ПОГРУЗЧИК ВЫБРАТЬ
Собираясь
купить погрузчик для
своей фирмы, первым делом определитесь, на какой срок он Вам нужен.
Далее следует определить требуемую грузоподъемность. Как
показывает практика, при перемещениях паллет с пивом по складу и
погрузке-выгрузке в автомобили и вагоны достаточно погрузчика с
грузоподъемностью 1-2 т, также следует учитывать, что погрузчики с
грузоподъемностью более 2 т не допускается использовать внутри вагонов.
Если полы на складе и прилегающая к складу территория неровные,
лучше приобретать погрузчик на пневматических шинах, а не на литых.
Предпочтительнее пневматические шины из суперэластика
– они меньше боятся острых предметов и более долговечны.
Немаловажный вопрос – где покупать погрузчик.
Лучше всего купить погрузчик у специализированной фирмы, имеющей
свою сервисную службу, так как регламентное обслуживание и ремонт
погрузчика - процесс довольно трудоемкий
и требует определенной квалификации и знаний.
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Покупая погрузчик, следует знать, что управлять
им должен квалифицированный специалист, имеющий соответствующее удостоверение.
Номер удостоверения оператора фиксируется в акте сдачи погрузчика в эксплуатацию. Если погрузчик
эксплуатируется несертифицированным оператором, можно
потерять право на гарантийное обслуживание и ремонт.
Курсы по подготовке водителей погрузчиков и электрокар имеются на
всех крупных машиностроительных и пищевых предприятиях, а также в аэропортах.
Адрес подобных курсов можно узнать в органах Технадзора.
Если Вы остановили свой выбор на электропогрузчике,
то Вам понадобится зарядное устройство. Стоимость нового зарядного устройства
от 390 долларов, подержанное ЗУ можно купить по цене от 120 до 300 долларов.
Кустарно изготовленные ЗУ лучше не применять, т. к. это может привести к
необратимым повреждениям аккумуляторных батарей.
Необходимо знать, что обслуживать в одном помещении кислотные и
щелочные аккумуляторные батареи нельзя, и, если планируется иметь несколько
погрузчиков, нужно приобретать батареи одного типа – или все - кислотные, или
все – щелочные.
Ниже приведены таблицы цен на зарядные устройства и батареи.
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Тип V/Ач |
Цена |
Габариты (мм) |
Вес (кг.) |
ЕПК 80/30 |
$850 |
475х650х283 |
52 |
ЕПК 80/60 |
$990 |
500х660х300 |
76 |
ЕКЗ 80/50 |
$1180 |
500х550х700 |
115 |
ЕКЗ 80/70 |
$1250 |
500х550х700 |
120 |
ЕКЗ 80/100 |
$1580 |
500х550х700 |
155 |
УЗ-2 (65А) |
$390 |
340х280х140 |
6 |
ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА FIAMM (ИТАЛИЯ)
Зарядное устройство
FIAMM ONE - полностью автоматическое,
с микропроцессорным управлением, предотвращающее синдром
"запоминания" для АКБ.
Тип V/Ач |
Цена |
Габариты (мм) |
Вес (кг.) |
ONE 48/60 |
$ 1 150 |
500х400х700 |
32 |
ONE 48/70 |
$ 1 250 |
500х550х700 |
32 |
ONE 48/80 |
$ 1 350 |
500х400х700 |
32 |
КИСЛОТНЫЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
(Болгария)
Тип V/Ач |
Цена (в долл. США) |
Цена заливки и зарядки |
Габариты дл. x шир. x
выс.(мм) |
Вес без электролита (кг.) |
Вес с электро-
литом (кг.) |
2Х40В/160 КТ |
$1380 |
+190$ |
808х674х412 |
505 |
597 |
2х40В/200 КТ |
$1490 |
+190$ |
695х890х460 |
607 |
713 |
2х40В/350 КТ |
$2280 |
+250$ |
941х1034х460 |
790 |
1 104 |
2х40В/560 КТ |
$3590 |
+350$ |
1350х1015х460 |
1 461 |
1 693 |
ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ЩЕЛОЧНЫЕ
(Россия)
Тип V/Ач |
Цена (в долл. США) |
Цена заливки и зарядки |
Габариты дл. x шир. x
выс.(мм) |
Вес без электролита (кг.) |
Вес с электро-
литом (кг.) |
34 ТНЖ 300 |
$1230 |
- |
167х95х561 |
480 |
595 |
КИСЛОТНЫЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
(Индия)
Тип V/Ач |
Цена (в долл. США) |
Цена заливки и зарядки |
Габариты дл. x шир. x
выс.(мм) |
Вес без электролита (кг.) |
Вес с электро-
литом (кг.) |
2х40В/216 ПАС |
$1900 |
+190$ |
874х617х458 |
605 |
713 |
КИСЛОТНЫЕ ТЯГОВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
(СЛОВЕНИЯ)
Тип V/Ач |
Цена (в долл. США) |
Цена заливки и зарядки |
Цена готовой батареи |
Габариты (мм) дл.х шир.х
выс. |
Вес с электро-
литом (кг.) |
|
|
2х40/240 |
$1 950 |
+190$ |
$2 140 |
854х846х472 |
713 |
|
|
2х40/320 |
$2 950 |
+250$ |
$3 200 |
1350х1015х460 |
1 104 |
|
|
2х24/480 |
$2 950 |
+250$ |
$3 200 |
1350х1015х460 |
1 693 |
|
|
2х24/600 |
$3 150 |
+250$ |
$3 400 |
634х837х632 |
745 |
|
|
При покупке электропогрузчика следует также позаботиться о приобретении
запасных предохранителей (стоимость примерно 2 доллара за
шт.).
Если позволяют средства, желательно приобрести комплект колес, или
хотя бы по одному переднему и заднему, так как перебортовка
колес даже в условиях шиномонтажной мастерской – процесс очень трудоемкий и
долгий, общеупотребительное шиномонтажное оборудование не может работать с
колесами погрузчиков.
Следует также знать, что давление в шинах, например, болгарских
погрузчиков - около 9 атм, и
заранее подумать, чем их подкачивать.
Если в фирме есть тяжелый грузовик («КамАЗ» и т.п.), можно
подкачивать колеса погрузчика от его тормозной системы, если нет – придется
купить компрессор.
Кроме того, нужно обзавестись комплектом гаечных ключей (торцевых
головок и рожковых) и ареометром (прибором для измерения плотности электролита
в аккумуляторах).
При эксплуатации погрузчика в зимнее время остро встает вопрос об
устройствах противоскольжения. Цепи применять не рекомендуется, т. к. они
портят покрытие полов склада, вагонов и кузовов автомобилей. Можно возить на
погрузчике ящик с песком, но лучше использовать кусок мелкой стальной сетки – рабицы.
В зимнее время следует «парковать» погрузчик в теплом помещении
стараться поддерживать батареи в полностью заряженном состоянии.
Экономия по времени и использованию площадей при наличии
погрузчика на пивном складе очевидна, особенно если складские помещения не
оснащены пандусом.
Так, стандартная фура пива разгружается без использования пандуса
за 1 час, вагон – за 3 часа.
Алексей Самсонов